1. Иногда автора учебника хочется стукнуть чем-нибудь тяжёлым и заставить перечитать написанное. Примеры: "Фармакология" под ред. Харкевича
...первым препаратом группы ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента является каптоприл.... (много всего про применение и механизм действия)
Эналаприла малеат (берлиприл, ренитек, эднит) является пролекарством. ...побочные эффекты те же, что у каптоприла, но менее выражены, что связывают...
А теперь бонус: у каптоприла побочные не указаны!
Или вот ещё, про диуретики.
Механизм действия спиронолактона и триамтерена различен. Спиронолактон наряду с калийсберегающим оказывает магнийсберегающее действие.
Открываем триамтерен и читаем про его калий- и магнийсберегающее действие.
Антибиотики: в соответствующей главе 10 групп антибиотиков по хим.составу и механизмам действия. Но в главе противотуберкулёзных средств указан препарат рифампицин, механизм которого не упоминается и читателя отправляют в вышеизложенную главу антибиотиков. Однако - внимание! - рифампицин не относится ни к одной из тех 10 групп.
2. Кафедральные тесты по патофизиологии. Есть тесты по каждой теме и ключ ответов к ним. Секрет в том, что часть ответов неправильная - видимо, чтобы студент думал и рассуждал. А вся ирония ситуации заключается в том, что тесты проверяют по этим ключам, не учитывая военную хитрость.
А судьи кто?
mermaid
| вторник, 01 июня 2010